Главная страница
Результаты работы
Оценка результативности программ
Для достижения максимальной эффективности групповых занятий необходимо постоянно отслеживать изменения, происходящие с детьми. С этой целью в течение учебного года проводится диагностическая работа в группах, проходящих обучение по годовым программам «Шаги к успеху». Выбор годовых программ определяется тем, что психологические изменения происходят достаточно медленно, поэтому изменения будут более заметными на длительных отрезках времени (в данном случае — на протяжении учебного года).
В сентябре-октябре проводится первичная психологическая диагностика. Цель первичной диагностики — выявление особенностей поведения детей и подростков и учёт этих особенностей при организации групповой тренинговой работы.
В мае проводится заключительная диагностика. Сравнение результатов первичной и заключительной диагностики позволяет определить динамику тестовых показателей и сделать вывод о том, насколько эффективным было обучение по программе. Для проведения диагностики были разработаны Карты наблюдения, содержание которых учитывает возрастные психологические особенности.
Карта наблюдения для дошкольников включает следующие показатели:
- эмоциональное развитие;
- активность;
- стремление к доминированию;
- саморегуляция;
- трудности поведения.
Карта наблюдения для подростков включает такие показатели как:
- недостаток доверия к новым людям, вещам, ситуациям;
- уход в себя;
- тревога по отношению к взрослым;
- тревога по отношению к детям;
- конфликтность с детьми;
- эмоциональное напряжение.
Для повышения объективности показателей результаты наблюдений дополняются результатами анкетирования родителей.